4.27 |
"Из "спёрнутого":
интеллектуальный ленд лиз от буржуев"
Вашему вниманию предлагается "спёрнутая" у буржуев (то есть взятая во временное пользование с помощью заграничных друзей) хорошая книжка 2012 года на "ихнем" языке: "Intellectual property in Academia. A practical guide for scientists and engineers" или "Интеллектуальная собственность в научном сообществе. Практическое руководство для учёных и инженеров".
Можете мне поверить, что книжка, выражаясь словами Аркадия Исааковича Райкина, "ёмкая, глыбокая". Те, кто знает английский язык, обязательно смогут найти для себя что-нибудь интересное. На "всякий пожарный" я "перепёр" оглавление руководства на русский язык.
"ИС в научном сообществе"
Книжка под редакцией тёти Нади (Nadya Reingand), по сути, является сборником развёрнутых пособий по различным тематикам в области интеллектуальной собственности, патентования и авторского права. Внимательно рекомендую читать тем, кто решил "замутить" зарубежный патент!
Скачать можно с Яндекс.Диска по ссылке (размер pdf-файла – 6 362 232 байт).
Поскольку там, "за бугром", подобные "пиратские" шалости по части авторского права не приветствуются, то, не подставляя друзей, скажем большое спасибо мистеру "Икс"! Если "пондравилось" или просто приглянулось, то не ждите – качайте. Хрен его знает, этих депутатов Госдумы! "В то, что что-то добавят, – не верю. Что отберут то, что есть, – верю сразу и во веки веков" (М.М. Жванецкий).
Между прочим, рисунок с обложки живо напомнил мне советские детские журналы "Мурзилка" и "Весёлые картинки". Уж не влияние ли это, похоже, наших бывших сограждан среди авторов книги: Михаила Майорова (США, шт. Нью-Джерси) и Алексея Титова (США, шт. Флорида)?
Кстати, обратите внимание на "ступеньки" на иллюстрации, по которым к "баблу" поднимается, по-видимому, учёный. Вот перевод "вопросов" на этих "ступеньках" в порядке "подъёма":
- Новое ли это?
- Принадлежит ли это мне?
- Принесёт ли это прибыль?
- Нуждается ли это в защите?
- Как это запатентовать?
В принципе, эти пять вопросов являются концентрированным выражением "западного" подхода к патентованию: патентуется только то, что может принести прибыль. В этом и заключается коренное отличие сложившейся практики в российских университетах от того, что существует у буржуев.
В России, число поданных заявок и полученных патентов являются отчётными показателями университетов перед Министерством образования и науки, туды его в качель. Поскольку чиновничья протоплазма, руководящая, в том числе, и Минобрнаукой, по умолчанию не разбирается в конкретных вещах, то им нужно на что-то "опираться". Вот и напридумывали хренову тучу показателей, по которым они "меряют" науку и образование. Самое страшное, что именно эти люди принимают решения, оказывающие влияние на сотни тысяч ни в чём неповинных людей.
С удивлением прочитал вчера материал
"Урок английского для министра образования" академика РАН Алексея Николаевича Паршина по ссылке, опубликованной на сайте Анатолия Александровича Вассермана. Удивление моё было вызвано не отрицательным отношением академика к Министерству образования и науки – кого из порядочных людей этим удивишь, а некоторыми фактами о практике применения библиометрических данных в противной Англии. Цитату в студию!
...
Сравним теперь методику МОН, использующую формальную библиометрику с тем как она же используется в Великобритании, благо сотрудники МОН, начиная с министра, неоднократно говорили нам о необходимости использовать передовой западный опыт.
Так вот, в Великобритании, эти данные разрешается использовать в рамках описанной выше процедуры оценки только в 11 дисциплинах (науки о земле, физика, химия, биология, медицина, экономика и ряд других) и то лишь в качестве вспомогательного средства. Это означает, что такие данные не могут служить основным показателем для определения научной значимости работы. Сначала работу оценивает эксперт, и не один, а потом, если неясно, можно и на цыфирки посмотреть.
Запрещается использовать любую библиометрику в 24 дисциплинах (математика, механика, инженерные науки и все гуманитарные науки).
Для всех дисциплин запрещено использовать какие-либо рейтинги журналов, где опубликованы работы, и прежде всего импакт-фактор журнала.
Последнее правило введено Научными Cоветами (Higher Education Funding Council) всех частей Соединенного Королевства, осуществляющими процедуру оценки, по требованию Комитета по науке и технологиям Палаты Общин британского парламента, сделанному ещё в июле 2004 г.
...
Вот это номер для "вестернизованной" элиты в нашем научно-образовательном руководстве! Хотели как лучше, а получилась полная "дупа". Какая жалость! А наши-то чиновнички, ё-моё, только недавно выучили словосочетание "Web of Science" или "Сеть науки", как они переводят этот термин в своих документах ("ржунемогу").
Между прочим, ЕГЭ в нашем российском дебильном профурсенкованном варианте в европейских странах просто нет. Мало того, в той же самой Европе наметился "тренд" перехода к системе "Lifelong learning" и к отказу от трёхуровневой ("баклавр" – "магистр" – "аспирант") системы высшего образования, ради которой в России был изнасилован советский вариант. И только наше Минобрнауки продолжает бессмысленные обезьяноподобные эксперименты над страной в сфере образования и науки с задержкой в десятилетие. Напоминая тем самым деревенского дурачка, нацепившего гигантские "клёши" по примеру заехавших несколько лет назад в село городских пижонов, которые уже давно ходят в "дудочках".
Поскольку "кадры решают всё", то не могут не вызвать "восхищение" сотруднички Ливановского ведомства. Что ни "кадр", то просто "жемчужина" какая-то, блин! На днях в очередной раз порадовал г-н Климов, какая-то там "рука" (левая, правая, третья?) министра Ливанова:
"Александр Климов разделил все российские вузы на три группы. Первые – "невузы", то есть учебные заведения, где образовательного процесса фактически нет. Вторая – "вузы-космонавты", это ведущие учебные заведения, в том числе те, которые планируется продвигать в международных рейтингах. Третьи – "базовые вузы", которые готовят специалистов для экономики и социальной сферы."
Зацените климовскую метафоричность! Мне кажется, что заместителю министра не дают покоя лавры бывшего мэра города Киева, господина Черновецкого, по кличке "Лёня космонавт". Так, что теперь с полным основанием к замминистру Климову можно обращаться "Саша космонавт".
Конечно, у англичан экспертная оценка качества результатов выглядит гораздо менее эффектно, чем в устах г-на Климова:
- **** мировой лидер,
- *** соответствует мировому уровню,
- ** принят в мире,
- * национальный уровень,
- - вне рассмотрения.
Но такая классификация явно не устроит нынешних вождей МОН.
Наша общая беда, в дополнение к дуракам и дорогам, не в том, что руководители страны, министерства, и так далее, "не рубят" ни в чём конкретном, имея, как правило, собственное базовое "экономическое" или "юридическое" "образование". Понимать и разбираться во всём – невозможно! Проблема в том, что они либо вообще не прислушиваются к мнению независимых экспертов, либо окружают себя "псевдоэкспертами", которых нужно, если не отправлять "на нары", то уж гнать взашей точно. Состав "советников" Владимира Владимировича подтверждает это на 100%.
И, самое противное, что переход к экспертной оценке качества результатов в нашей стране при сохранении действующих структур Минобрнауки и неизбывного уровня коррупции, невозможен в принципе. В отличие от той же Англии, которую мечтал потопить Михаил Илларионович Кутузов.
Из "новеньких" ливановцев меня заставил хорошенько "поржать" новый "голова" Рособрнадзора С.С. Кравцов, доктор педагогических наук. Итить твою мать! То историки, то экономисты, то юристы! Теперь вот – педагог! "Говорит, лучше будь педагог, солидней выглядит". Был бы доктор технических наук, то такой "дури" он бы не "задвинул":
"Мы провели полный анализ тех нарушений, которые были допущены во время проведения ЕГЭ-2013, и могу с уверенностью(!) сказать, что разработан комплекс мер, которые позволят минимизировать количество нарушений и исключить утечки информации".
Вот вам, Сергей Сергеевич, примитивнейший технический вариант обхода ваших суровых предполагаемых мер:
- покупаем "мини камеру, встроенную в пуговицу" за 900 рублей,
- покупаем мини-передатчик типа "EL-435" с дальностью действия не более 100 метров,
- покупаем или заказываем интерфейс, позволяющий "связать" видео- или фото-информацию (разрешение 1280x960) с передатчиком "EL-435",
- покупаем миниатюрный радиоприёмник типа "SE03N", вставляемый в ухо и работоспособный в течение 5-6 часов,
- размещаем всё вышеперечисленное под рубашкой, на теле "сдающего" ЕГЭ,
- в ухо "недорослю" вставляем "SE03N",
- покупаем маломощный передатчик (диапазон от 200 до 5400 МГц), согласованный с диапазоном "SE03N", для голосовой трансляции ответов, и устанавливаем его в папиной "BMW x6",
- в папину "бэху" сажаем толкового профильного препода из вуза, который будет надиктовать БАЛЛбесу ответы на задание ЕГЭ.
Получилось несколько сложнее и замысловатее, чем в "Операции "Ы" и других приключениях Шурика", но такая система позволит сдать ЕГЭ на 100 баллов даже самому тупому и небритому выпускнику. Главное – научить его, как Белку или Стрелку, с помощью пуговицы передать фотоизображения КИМа в стоящую у школы папину машину. Конечно, потребуются некоторые затраты, но зато тогда можно будет не "отстёгивать на лапу" учителям, директору или допущенным к секретным материалам.
Как завидует россиянам с Того Света "папа театра абсурда", Эжен Ионеску! Он-то ставил свои пьесы для весьма ограниченного по численности контингента. Тогда, как Министерство образования и науки ставит свою "пьесу" в стиле абсурдизма на 1/7 части суши.
Конечно, проводить ЕГЭ можно и в железобетонных бункерах, либо оборудовать школы спецдетекторами радиоэлектронного оборудования и "глушилками", либо переодевать всех сдающих в спецробы, как на фабриках по огранке алмазов, либо подключить к контролю за сдачей ЕГЭ кроме политических партий Федеральную службу безопасности, и т.д. Но не сравнятся ли тогда затраты на проведения банального во всех нормальных странах экзамена с суммой, равной стоимости разработки ядерного оружия в СССР?
А не дешевле и не проще ли будет для страны признать безусловный крах Единого государственного экзамена, и вернуться к прежней системе?
Нет, отвечают нам вожди образования, не проще! Мы доведём это дело до конца!
А я уточню – до бесславного и печального конца российской школы и науки...
Казалось бы, какое отношение ко всему этому имеет сообщение "Иран предложил в подарок России БПЛА собственного производства"? Прямое и непосредственное. Пока Минобрнауки продолжает "экспериментировать", Россия всё больше и глубже погружается в научно-технологическую ж..у, откуда возврата уже не будет. Нас тыкают мордой об стол уже те страны, от которых наше руководство таких "подлянок" и ждать не могло. Скоро нам, похоже, утрёт нос и Северная Корея – например, в сфере лазерного обогащения урана.
А чтобы не заканчивать на мрачной ноте, вот вам радостная весть: "Дмитрий Медведев стал почётным профессором китайского университета". Наконец-то, Доцент выбился в профессора!
© 2013. В.И. Карнышев
"Аспирантура: непутёвые заметки язвительного пессимиста"
© Патинформбюро,
, 2014